Биллинг юридических лиц

Комплексная биллинговая система расчетов с юридическими лицами

О системе 

Система предназначена для автоматизации процессов обслуживания и расчетов с потребителями – юридическими лицами, а также процессов управления самыми разными аспектами деятельности предприятий энергетического сектора. Среди них договорная и расчетно-финансовая работа с потребителями и должниками,  клиентское обслуживание, аудит средств измерений, финансово-экономическое планирование и отчётность.

Биллинговая система расчётов с юридическими лицами разработана компанией «СИГМА» на базе программного продукта Oracle Customer Care & Billing (CC&B). Этот продукт мирового класса содержит в себе широкий спектр функциональных возможностей для обеспечения деятельности энергокомпаний и предприятий коммунальных услуг. Кроме широкой функциональности отличительными чертами нашей системы являются:

  • Высокая гибкость и настраиваемость
  • Наличие готовых интеграционных механизмов с биллингом физических лиц и другими сторонними системами
  • Инновационная сервисно-ориентированная архитектура с поддержкой Java-технологий
  • Поддержка любых сложных алгоритмов расчётов и схем
  • Многократный положительный опыт внедрения и промышленной эксплуатации системы

billing

CC&B – гибкое, настраиваемое
решение, позволяющее
автоматизировать деятельность
энергосбытовых компаний в части
биллинга и смежных функций
сбытовой деятельности

inf-anal

CC&B охватывает процессы
расчета потребления и продажи
услуг электро-, тепло-, газо-,
водоснабжения, водоотведения и
других услуг ЖКХ для
юридических лиц

lk

Sigma Web Extension (SWE)
адаптирует базовую
функциональность к
законодательству РФ,
требованиям Заказчика;
альтернативный интерфейс

Результаты внедрения системы для Заказчика

  • Унификация процесса расчётов с потребителями – юридическими лицами
  • Единое хранилище информации (о клиентах и их реквизитах, платежах, информации о расчетах с клиентами), необходимой для биллинга
  • Формирование обязательной отчетности согласно регламентирующим документам, в том числе — отчетов о полезном отпуске
  • Получение управленческой отчетности с наборами аналитических показателей, достаточных для оперативного управления процессами расчетов с клиентами
  • Работа с дебиторской задолженностью, включая ведение претензионной работы с потребителями

Автоматизируемые процессы

  • Абонентский учет – взаимодействие с абонентами, управление договорами, бонусные программы
  • Биллинг – расчет начислений, ссуды, выставление счетов
  • Управление финансовыми поступлениями – платежи, задолженности и взыскания, план фиксированных платежей
  • Деятельность на местах – управление географическими данными, управление объектами обслуживания, управление приборами учета и устройствами, снятие показаний приборов учета, деятельность на местах, утверждение графика работ, объединение функций управления мобильными ресурсами
  • Управление данными потребления – управление данными показаний приборов учета, интервальный биллинг
  • Работа на конкурентных рынках – обмен информацией с участниками рынка

ООО«СИГМА» выполняет весь спектр необходимых работ, связанных с анализом бизнес-процессов заказчика, подготовкой технических заданий, миграцией данных из унаследованных систем, настройкой и вводом системы в эксплуатацию, обучением персонала, сопровождением, поставкой лицензий базового и системного ПО, поставкой и настройкой оборудования.

Примеры внедрения системы